Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
У якіх формах работы па павышэнні этнапедагагічнай культуры Вы б хацелі прыняць удзел?
Всего 6 человек
Голосование
Якія адукацыйныя паслугі на платнай аснове вы хацелі бы атрымаць на базе ўстановы дашкольнай адукацыі?
Всего 6 человек

Старонка настаўніка-дэфектолага

Дата: 1 декабря 2015 в 08:50
Автор: Лукша Н. І.

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

     Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

     Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

 

Примерные варианты речевых игр:

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие ( фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху ( транспорт ).

 

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался.

 

Игра"Кто,что делает?"

Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову( кошка, воробей, машина, дерево...). Кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит..., машина - едет, гудит, везет грузы...

 

Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти  и т.д.

 

Игра «Запомни – повтори»

Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.

 

Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»:

У медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у утки, у верблюда, у козы, и т.д.

 

Игра «Покажи действие»

Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку,..

Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз,.. и т.д.»

 

Игра «Кто у кого?»

У лисы – лисята, а у волка,  собаки, свиньи, овцы…

 

Игра «Большой-маленький»

Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?..

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.