Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
У якіх формах работы па павышэнні этнапедагагічнай культуры Вы б хацелі прыняць удзел?
Всего 5 человек
Голосование
Якія адукацыйныя паслугі на платнай аснове вы хацелі бы атрымаць на базе ўстановы дашкольнай адукацыі?
Всего 6 человек

Содержание направления "Речевое развитие дошкольников"

Дата: 1 декабря 2015 в 09:04
Автор: Лукша Н. І.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА» УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

                                   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                   

Содержание   направления «Речевое развитие воспитанника» реализуется в образовательных областях: «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін”, «Обучение грамоте» и обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте. При этом коммуникативная функция рассматривается как основная в речевой деятельности воспитанников, а диалог – как универсальная форма речевого общения.

              В соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования определены задачи развития воспитанника в деятельности:

 (от 5 до 6 лет)

приобщать детей к богатству русского и белорусского языка,

формировать ценностное отношение к ним;

развивать активную речь детей, содействовать налаживанию их

речевого общения в совместных играх, других видах деятельности;

формировать элементарное осознание языковой и речевой

действительности;

совершенствовать умение слушать и понимать речь окружающих

людей, участвовать в диалоге;

самостоятельно составлять описательные и повествовательные

рассказы;

развивать словесное творчество.

Установив партнёрские отношения между педагогами и родителями, мы сможем успешно решить все задачи учебной программы дошкольного образования.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Утверждены Постановлением Министерства образования    Республики Беларусь 29.12.2012 N146)

 

Требования к уровню подготовки выпускника дошкольного учреждения обусловлены целями, задачами и содержанием дошкольного образования и включают ожидаемые результаты развития воспитанника, которые определены показателями воспитания, обучения и развития ребенка от 5 до 7 лет (далее - показатели).

Показатели представляют собой перечень достижений ребенка, необходимых для его дальнейшего развития, и являются обобщенными социально значимыми ожиданиями развития ребенка, нормами развития детей в возрасте 5 - 7 лет (уровень образованности), ориентирами в деятельности взрослых (педагогических работников, законных представителей воспитанников), направленными на достижение установленной образовательной цели.

 

Образовательная область:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

 

- Различает обобщающие понятия.

- Понимает значения многозначных слов разных частей речи, имеет запас синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

- Владеет навыками элементарного осознания слова и словесных отношений.

- Понимает и использует в речи грамматические средства, активно ищет правильную форму слова.

- Имеет представление о грамматической структуре речи.

- Владеет навыками фонематического восприятия речи.

- Умеет правильно произносить все звуки русского языка.

- Различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие - изолированные, в словах и фразовой речи. Дифференцирует пары звуков с - з, с - ц, ш - ж, ч - щ, л - р. Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.

- Определяет правильное произношение.

- Владеет общеречевыми умениями (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция). Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания; условий общения. - Проявляет культуру общения.

- Умеет самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы.

- Воспроизводит художественный текст без помощи взрослого, интонационно передает диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

- Проявляет индивидуальные творческие способности к речевой деятельности.

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

У дошкольников с недостаточно развитой связной речью высказывания отличаются недостаточным умением отражать причинно-следственные отношения между событиями, наблюдается узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

 

Формировать связную речь рекомендуется по следующим направлениям:

 

-Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

-Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам.

-Составление рассказов по прослушанному тексту.

-Составление описательных или повествовательных рассказов по содержанию картины.

-Составление рассказов по памяти.

-Составление рассказов по символам.

-Составление рассказов по схемам.

-Составление рассказов по игрушкам, натуральным предметам

-Составление рассказов по предметным картинкам.

-Составление рассказов по заданным словам, из личного опыта и др.

 

     С помощью педагогов и родителей наши воспитанники научатся не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно составлять разнообразные рассказы повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.